ПБХ (freevillage) wrote,
ПБХ
freevillage

Рекомендованные цены — признак монополизма

Размещение на упаковках товаров отметок о рекомендованной цене продажи нарушает антимонопольное законодательство России. К такому выводу пришла Федеральная антимонопольная служба (ФАС), рассматривая дело компании «Данон Индустрия.
По данным ФАС, в 2009 году в продажу поступил питьевой йогурт «Активия» производства «Данон Индустрия» с надписью «Всего 20 рублей*», при этом ниже на упаковке приведена сноска «* — рекомендованная цена для продажи на территории РФ». Такие действия службой признаны «координацией экономической деятельности хозяйствующих субъектов», что является нарушением закона «О защите конкуренции».
«Позиция ФАС России заключается в том, что размещая на упаковке или иным образом указывая розничную цену своего товара, хозяйствующий субъект-производитель может ограничить конкуренцию на рынке, координируя розничных продавцов, тем самым побуждая их устанавливать именно эту цену вне зависимости от их собственных представлений о затратах и прибыли, связанных с реализацией данного товара», — пояснил заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов.

Проблема с решением ФАС в том, что не существует «рынка йогуртов „Активия“». Возможно, есть рынок питьевых йогуртов, а скорее всего он более общий и включает в себя все кисломолочные продукты, а может быть и вообще любой общепринятый завтрак. Рынок продуктов питания меньше всего нуждается во внимании ФАС, ибо на нём конкуренция огромна.

Другое дело, что если йогурт «всего за 20 рублей» можно продавать за 30 рублей, то недобросовестной рекламы вообще не существует. Может, так и надо, но интересно было бы обсудить.

 
Tags: ПБХ, либертарианизм, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment